Вот и завершилась киноистория панк-группы «Король и Шут». Сколько всего было прожито за полтора месяца — знакомство Горшка и Князя, становление группы, первая популярность, любовь и ненависть, драма и комедия, жизнь и смерть. Финальная серия поставила грустную завершающую ноту, но дала нам и повод поразмыслить (а не хотят ли создатели снять второй сезон чисто о сказочном мире?).
Что не говори о финале, но как же это все начиналось? Как возникла идея для съемок сериала «Король и Шут»? Как создавался фэнтезийный мир? И почему Шут мог быть похож на Сида Вишеса?
Все секреты со съемок мира любимых панков раскрыли режиссер Рустам Мосафир, художник-постановщик Григорий Пушкин и оператор Степан Бешкуров рассказывают.
С чего все начиналось?
Началось все в Петербурге с Игоря «Панкера» Гудкова. Он создатель культовых фильмов-концертов «Праздник скоморох», «Ели мясо мужики» и «На краю». У него появилась идея, не порадовать ли зрителей и поклонников сериалом о группе «Король и шут». Фэнтезийное мира тогда еще не было в мыслях, только история самих Горшка и Князя. Идея дополнить биографию вставками на основе песен группы пришла режиссеру Рустаму Мосафиру во время того, как он пел песни КиШ в караоке.
Реальность и сказка
При выборе концепции реальности и сказки, даже реальный мир был сделан не совсем правдиво. Собственно, поэтому сериал был и назван панк-сказка. Режиссер с командой создали свою вселенную. Это не такой байопик, в котором рассказывается статья из Википедии. Создатели не просто экранизировали историю, они стремились показать эмоцию от группу. Основная задача была перезапустить, сделать модно и более современно. Игорь «Панкер» Гудков часто говорил такую фразу, что «так не было». А режиссер со сценаристами думали между собой, а «зачем как было?» Как было, оно уже было и прошло, команда же решила, что важна кинематографическая правда. Поэтому термин панк-сказка позволяет создать практически самостоятельное произведение, основываясь на жизни и творчестве этой замечательной группы.
Внутренний мир героев
Благодаря разделению на реальность и сказку, у сценаристов была возможность более интересно показать историю героев через призму сказочных образов. Так, мы видим глазами героев мир, откуда берется все их творчество. Задача создателей была взять полюбившиеся образы и полюбившиеся песни немного перезагрузить их, обличить их в формат кино. Так, в байопике удалось показать мир подсознания героев.
Референсы
При воплощении истории группы в реальность создатели во многом обращались к референсам. Любая сцена — она фактически находила какой-то прообраз. Это не значит, что его просто копировали, а давали новую жизнь и бонусом зацепку для зрителей. Ведь мы живем сейчас в метамире, мире пасхалок.
Кастинг
После утвержденного сценария начинается кастинг и обычно он занимает много времени. В случае же с «Королем и Шутом» создатели думали, что будет сложно. А оказалось «бац» и утвердили быстро главных героев. После также сделали совместные пробы, чтобы посмотреть, как актеры взаимодействуют между собой, какая у них химия. Кого-то приняли на роль практически сразу, а кому-то понадобилось чуть больше времени, чтобы достучаться до съемочной группы.
Образ Шута
Образ Шута тяготит больше к западно-европейскому фольклору, братьям Гримм. Шут — важная составляющая, он в самом начале сценария был не шутом, а больше Сид Вишесом. Но режиссеру на тот момент показалось, что основная аудитория, которая не является фанатами и любителями панк-рока, просто не будут знать об этом музыканте и им будет проблематично объяснить, почему напротив Горшка стоит такой же похожий на него парень. И в какой-то момент появилась идея Шута, хотя Князь всегда говорил, что шут у них добрый. И как раз на этом контрасте показалось интересным показать Шута (великолепно сыгранного Евгением Ткачуком), который с одной стороны логотип группы, а с другой — воображаемый антагонист Горшка, который тянет его на дно.
Хоть эпоха сериала и подошла к концу, но она сделала нечто важное — возрождение культовой группы, ее истории и песен, которые показали в новом интересном прочтении.