В финале сериала «Аутсорс» Битюгов отправляется на встречу с матерью Наташи. Совершенно неожиданно ему удаётся найти состоятельных клиентов. Ими оказываются японские бизнесмены, интересующиеся необычными развлечениями. Посредником между начальником местной тюрьмы и новыми заказчиками становится Василий — молодой человек с серьгой. Парень также выступает в роли личного переводчика состоятельных господ.

Битюгов делает им предложение от которого нельзя отказаться. Он предлагает расширить культурную программу методом убийства заключенного, который ожидает смертной казни.

Галя Битюгов, у нас отмена!
В очереди на смертный приговор стоит доктор. Но из-за сделки, которая была нужна для покушения на Костю Волкова, его пришлось отправить в больничку на восстановление. Начальник тюрьмы в бешенстве. Он кричит на прокурора: «У меня вон самураи копытом бьют!» Муж Кати быстро ориентируется. Он предлагает альтернативу — казнить расхитителя (Сонин Эдуард Эдуардович). Только вот указ о высшей мере наказания еще не пришел.Битюгов на это реагирует по-житейски – оформим задним числом.

Прошение на имя депутатов нашего края
Наступает роковой час, любовник Нины и Саша идут в камеру за очередной жертвой тюремного заведения. Бедолага понимает, что он обречён. Он ведёт себя как ребёнок, из последних сил стараясь зацепиться за жизнь. Его детский беззащитный характер подчеркивает в ленте сериала “Аутсорс”, как заключенные поменялись (или приравнялись) с надзирателями местами. Расхититель, по сути, никого и не убивал, разве можно приговаривать к смертному приговору человека за финансовые хищения?
А где бумага и ручка, почему мы не пишем прошение?
Эдуард до конца хочет верить, что они пошли писать прошение на имя депутатов края.
«Они хотят, чтобы не так быстро…»
Японцы не стремятся к быстрой казни, они желают, чтобы жертва страдала как можно дольше и мучительнее. После того как надзиратели наносят продолжительные побои, гости с откровенно жестокими наклонностями подключаются к процессу. Они хладнокровно и долго наносят удары по Эдуарду, в конечном итоге его лицо оказывается обезображено до неузнаваемости.

Сцена визуально выдержана в характерной стилистике сериала: холодные интерьеры, подчеркнутая театральность жестов и контраст теней — подробнее об этом мы писали в статье о визуальном стиле сериала «Аутсорс».
И как самый яркий момент на этой кровавой казни звучит вопрос: «Можно ли забрать сердце?». Начальник тюрьмы по-бытовому указывает Александру: «Пакет принеси».

Финал «Аутсорса» и символика японских гостей: аллегория или диагноз эпохе?
Интерес японцев к смерти в финале «Аутсорса» может быть воспринят как аллегория. Возможно, это отсылка к культуре наблюдения — не обязательно японской, а скорее глобальной, где жестокость становится товаром, зрелищем, формой экзотического развлечения.
С философской точки зрения, сцена вскрывает обесценивание человеческой жизни. Она показывает, как моральное содержание исчезает, когда насилие подаётся в упаковке культурного события: смерть здесь — не моральный акт и не юридическая мера, а часть программы. Превращение казни в спектакль — как зеркало общества, в котором жестокость эстетизируется, если её подать в обёртке «дополнительной услуги».

Японцы в финале — не столько персонажи с биографией. Скорее, это фигуры, подчеркивающие, насколько легко мораль подменяется формой. В этом смысле, вопрос не в национальности, а в нашем коллективном участии: кто в этой сцене зритель, а кто соучастник?