Японцы в сериале Аутсорс

Жестокость как товар: роль японцев в сериале «Аутсорс»

В финале сериала «Аутсорс» Битюгов отправляется на встречу с матерью Наташи. Совершенно неожиданно ему удаётся найти состоятельных клиентов. Ими оказываются японские бизнесмены, интересующиеся необычными развлечениями. Посредником между начальником местной тюрьмы и новыми заказчиками становится Василий — молодой человек с серьгой. Парень также выступает в роли личного переводчика состоятельных господ.

Персонажи Битюгов и Василий в напряжённом диалоге, сериал Аутсорс
Момент, когда начинается новая линия власти и подчинения

Битюгов делает им предложение от которого нельзя отказаться. Он предлагает расширить культурную программу методом убийства заключенного, который ожидает смертной казни.

Двое мужчин смотрят на город, фон финального эпизода сериала Аутсорс
Кадр из сериала Аутсорс — вид на город как противопоставление насилию, которое готовится в тени.

Галя Битюгов, у нас отмена!

В очереди на смертный приговор стоит доктор. Но из-за сделки, которая была нужна для покушения на Костю Волкова, его пришлось отправить в больничку на восстановление. Начальник тюрьмы в бешенстве. Он кричит на прокурора: «У меня вон самураи копытом бьют!» Муж Кати быстро ориентируется. Он предлагает альтернативу — казнить расхитителя (Сонин Эдуард Эдуардович). Только вот указ о высшей мере наказания еще не пришел.Битюгов на это реагирует по-житейски – оформим задним числом.

 Эдуард выслушивает решение тюремщиков, сериал Аутсорс
Момент, когда судьба персонажа предрешена

Прошение на имя депутатов нашего края

Наступает роковой час, любовник Нины и Саша идут в камеру за очередной жертвой тюремного заведения. Бедолага понимает, что он обречён. Он ведёт себя как ребёнок, из последних сил стараясь зацепиться за жизнь. Его детский беззащитный характер подчеркивает в ленте сериала “Аутсорс”, как заключенные поменялись (или приравнялись) с надзирателями местами. Расхититель, по сути, никого и не убивал, разве можно приговаривать к смертному приговору человека за финансовые хищения?

А где бумага и ручка, почему мы не пишем прошение?

Эдуард до конца хочет верить, что они пошли писать прошение на имя депутатов края.

«Они хотят, чтобы не так быстро…»

Японцы не стремятся к быстрой казни, они желают, чтобы жертва страдала как можно дольше и мучительнее. После того как надзиратели наносят продолжительные побои, гости с откровенно жестокими наклонностями подключаются к процессу. Они хладнокровно и долго наносят удары по Эдуарду, в конечном итоге его лицо оказывается обезображено до неузнаваемости.

Надзиратели готовятся к казни заключённого, сериал Аутсорс
Сцена казни, превращённой в услугу

Сцена визуально выдержана в характерной стилистике сериала: холодные интерьеры, подчеркнутая театральность жестов и контраст теней — подробнее об этом мы писали в статье о визуальном стиле сериала «Аутсорс».

И как самый яркий момент на этой кровавой казни звучит вопрос: «Можно ли забрать сердце?». Начальник тюрьмы по-бытовому указывает Александру: «Пакет принеси».

Японские гости наблюдают за последствиями казни, сериал Аутсорс
В сериале Аутсорс финальная сцена превращает жестокость в перформанс для гостей из-за рубежа.

Финал «Аутсорса» и символика японских гостей: аллегория или диагноз эпохе?

Интерес японцев к смерти в финале «Аутсорса» может быть воспринят как аллегория. Возможно, это отсылка к культуре наблюдения — не обязательно японской, а скорее глобальной, где жестокость становится товаром, зрелищем, формой экзотического развлечения.

С философской точки зрения, сцена вскрывает обесценивание человеческой жизни. Она показывает, как моральное содержание исчезает, когда насилие подаётся в упаковке культурного события: смерть здесь — не моральный акт и не юридическая мера, а часть программы. Превращение казни в спектакль — как зеркало общества, в котором жестокость эстетизируется, если её подать в обёртке «дополнительной услуги».

Передача долларов в финале сделки, сериал Аутсорс
Момент передачи гонорара за казнь

Японцы в финале — не столько персонажи с биографией. Скорее, это фигуры, подчеркивающие, насколько легко мораль подменяется формой. В этом смысле, вопрос не в национальности, а в нашем коллективном участии: кто в этой сцене зритель, а кто соучастник?

Записи созданы 90

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх