Третья серия 7 сезона «Чёрного зеркала» погрузила в ретро-ностальгию по канувшим в лету временам. Романтика в черно-белом кино и примесь высоких технологий позволили с новой стороны посмотреть на взаимоотношения между человеком и ИИ.
О чем 3 серия 7 сезона «Черного зеркала»
Сюжет серии переносит нас на высокотехнологичную съемочную площадку кинопроизводства. Здесь нет привычных декораций и актеров, все находится в сознании главной чернокожей героини – Бренди Фрайдей.
Завязка сюжета
К владелице студии “KeyWorth Pictures” приходит Кимми (Аквафина), сотрудник компании “Redream”, с выгодным предложением – переснять сюжет старой киноленты “Отель Мечта”. Так как студия держится на плаву, подача классических фильмов уже не пользуется спросом, ее директор заинтересовывается в предложении.
Суть пересъемки не в том, чтобы просто заново освежить винтажный фильм, а переиграть ее с включением популярного актера и новаторских технологий в сфере нейро-симуляции. Вместо классического главного героя подставить популярного актера современности и сыграть его в старом амплуа.
Бренди Фрайдей
Изначально хотели, чтобы роль исполнил актер высокого уровня, вроде Райана Гослинга, ведь он был бы прекрасным Кеном в классической любовной драме. Но никто из звезд не смог или не захотел выделить окошко для съемки в сомнительном проекте. Ну почти все. Отозвалась актриса второго плана Бренди Фрайдей (Исса Рэй).
Девушка обычно играет роль подружек главных героев и из разговора со своим продюсером мы узнаем что у нее есть цель – сыграть главную роль в фильме где ее талант наконец-то оценят. И вот она получает приглашение на пересъемки классической киноленты “Отель Мечта” (Hotel Reverie). Она знает что это фильм, понимает что ей именно это и надо, и не важно что в главных ролях мужской белый персонаж Доктор Палмер. Чернокожая Бренди уверена что справиться с этой ролью.
Для подготовки с роли ей приходит посылка с фильмом и флешкой с описанием технологии, которая будет использоваться на съемочной площадке. Неуклюжая актриса случайно роняет накопитель, и поспешно отправляется смотреть черно-белое кино.
О чём классический фильм «Отель Мечта»?
Суть классического фильма в основе серии “Чёрное зеркало” заключается в спасении Алексом Палмер Клары (Эмма Коррин) от ее мужа Клода, который постоянно хочет убить ее. Вокруг этой базы и строится весь сюжет, чистая любовная история спасения девушки от ненавистного мужа. Все в фильме сведено к максимализму и этот эффект делает киноленту максимально театральной.
Начало съемок
Брейди приходит в павильон с опозданием, съемочная группа не в восторге, ведь помещение выделили лишь на несколько часов. Оказывается, она не ознакомилась с технологической частью процесса создания фильма, но это не мешает начать съемку, ведь она досконально изучила сюжет и все реплики в кино.
Технология «Redream» создает симуляцию внутри фильма, в ней актеры – это ИИ-конструкты, понимающие свои роли, а сознание главной актрисы переносится в эту иллюзию. Все боты видят Брейди в образе Доктора Палмера, поэтому логика фильма не рушится.

В первой сцене Алекс Палмер, он же Фрейдей, приглашает Клер подсесть к ней за столик. Начинается диалог, Доктор по сюжету играет девушке на рояле «Лунный свет», но вот реальная актриса играть на инструменте-то не умеет, начинается абсурд. По сюжету фильма, Клод отравляет коктейль «Чёрная роза», который заказала его жена, и вот она уже собирается его пить, Брейди приходится его просто вылить на пол. В оригинальном сюжете такого не было, так как уверенная игра на рояле уводила действие в другую сторону. Остатки коктейля выпивает собака по кличке “Бон-бон” и умирает. Этот несчастный пес принадлежал пожилой леди, которая сидела напротив. Начинается еще больший абсурд. Расхождение линий в сюжете грозит полный крах фильма.

Фильм прервать невозможно из-за технических механик, оператор говорит что переполнен стек и переснять кино заново не выйдет. Чтобы продолжить повествование, Брейди необходимо завладеть внимание Клер, и она не находит ничего лучшего, чем выкрикнуть уходящему персонажу настоящее имя актрисы, которая сыграла ее. У ИИ-бота имя «Дорети» отзывается внутренним диссонансом. Она идет на контакт с нелепой актрисой главной роли. У персонажей завязывается диалог и взаимная симпатия.
Клэр так отреагировала на свое настоящее имя, потому что актриса сыгравшая ее вложила всю свою душу в процессе съемок, а после фильма покончила еще и с собой.
Кино на паузе
Начинается новая сцена. Бренди переносит в лобби отеля, где она встречается с Клер. После непродолжительной беседы девушки отправляются в путешествие по Каиру. Идет кинематографическая склейка, в которой Бренди чувствует себя неважно при каждом прыжке между картинками.
В финале сцены, когда Алекс прощается с Клер, та подворачивает ногу, все идет по сюжету, парочка отправляется к ней в номер на осмотр ноги. В очередной раз негодный муженек пытается отравить спутницу жизни, в этот раз подкидывает скорпиона, но доктор вовремя замечает его и ликвидирует. Начинается сцена интима, но не как в оригинальном сюжете, в этой версии киноленты Клер страстно накидывается на Палмер и засасывает по самые десна.

Зритель бы увидел раскрепощенное продолжение, если бы оператор в реальном мире не залил компьютер кофе. Мир в симуляции замирает, Бренди теряет связь с оператором.
Яблоко красное или зеленое?
В реальном мире оператор говорит Кимми, что возможность выжить Фрайдей составляет 50% и они с этим пока ничего сделать не могут. В то же время заставлявшая в сумеречной зоне актриса старается доказать выдуманному персонажу, что она не настоящая, в качестве аргумента приводит то, что этот мир не имеет цветов, указывает на фрукты, в особенности на яблоко, – какого оно цвета, зеленого или красного? На что Клер говорит, что обычного.

Брейди раскрывает все карты, говорит что они находятся в симуляции, а актриса сыгравшая Клер является Дероти Чемберс и она давно уже мертва. Бедный ИИ растерян, выбегает из отеля и пытается выбраться из зоны виртуального съемочного павильона. Находит границу мира, пересекает ее и оказывается в полном мраке. Но это не просто конец ее вселенной, это связь с реальностью. Можно сказать она получила доступ в современный мир. Она узнала кем была актриса, сыгравшая ее, узнала все, что происходит в этом выдуманном мире и решила вернуться к Бренди.
Интересный факт, 1 секунда в реальной мире равна 9-7 часам в симуляции. Так что у Бренди и Клер было предостаточно времени что бы сблизится. Кстати, ранее в сериале “Чёрное зеркало” мы уже видели, как человека запирают в симуляции на длительное время, где он сходит с ума. Кому интересно, то серия называлась «White Christmas» (Белое Рождество).

Вернемся к сюжету второй серии. В процессе сближения персонажей показали сцену, где они лежат в постели после интимных утех. Правда не понятно, что ощущала актриса, сыгравшая Доктора, ведь она все таки в реальности девушка, как это у них происходило в фильме оставляет вопросы.
«Я буду с тобой во веки веков»
На связь с Бренди выходит Ким и говорит, что им удалось починить симуляцию, но чтобы вывести сюжет на ровную линию им придется перезапустить сознание Клер. Она забудет все что было, но повествование выровняется и можно будет наконец-то закончить сюжет фильма. Актриса категорически против этого, ведь уже прониклась чувствами к боту. Но что поделать, кто захочет жить в симуляции.
Происходит перезагрузка личности Клер, сюжет заканчивается неканонической развязкой для оригинального фильма. Клер погибает, Бренди грустит, выходит из симуляции и продолжает грустить по конструкту.

Клер понимая, как тяжело актрисе, дарит ей специальную обрезанную версию симуляции, где она при помощи телефона может выходить на связь с цифровой подругой. На этом вторая серия 7 сезона сериала “Чёрное зеркало” заканчивается.
Смысл 2 серии 7 сезона сериала «Чёрное зеркало»
Замысел новой серии «Чёрного зеркала», в отличие от первой и второй серии, не отличается новизной. Ранее в кино мы уже видели как человек попадает в вымышленный мир кинокартины, вспомнить хотя бы «Последний киногерой» со Шварценеггером в главных ролях или «Плезантвиль», там также герои попадают в ч/б кино.
Но в серии есть главное отличие от аналогов – объяснение, причем «заземленное», как это могло произойти в теории. Да и суть серии скорее не про путешествие в симуляцию фильма, а про взаимосвязь между реальным человеком и искусственным интеллектом. Поднимаются такие фундаментальные вопросы: сможет ли ИИ обрести душу и полюбить человека? Станет ли он когда-нибудь способным не просто имитировать чувства, а действительно испытывать их? Учитывая развитие нейросетей, симуляции поведения и распознавания эмоций — мы уже приближаемся к точке, где различить подделку и реальное чувство становится всё сложнее.
А вы как считаете, сможем ли мы в ближайшем времени столкнуться с настоящей любовью между человеком и искусственным сознанием?